Как заказать ОПЛАТА И ДОСТАВКА КОНТАКТЫ
Московская обл. г. Люберцы
ул. Котельническая, д. 15
0
Появление и развитие наружной рекламы

История развития наружной рекламы

На заре истории рекламные носители имели вовсе примитивный вид, впрочем, они соответствовали своей эпохе. Какой же путь прошла наружная реклама?

Появление первых рекламных носителей

Первые сведения о наружной рекламе датируются несколькими тысячелетиями до нашей эры. С развитием торговых отношений появилась необходимость информировать жителей о продаваемых товарах и предоставляемых услугах. Так, на раскопках Помпеи археологи обнаружили сотни объявлений, предлагающих различные услуги городским жителям.
Множество рекламных свидетельств оставили после себя Древняя Греция и Римская империя. В Греции объявления писали на медных досках, после чего зачитывали на площадях древних городов. В Риме рекламные сообщения писались на специально выстроенных и побеленных известью стенах, которые назывались «амбусы». На них оставляли объявления о продаже рабов и животных, рекламировали питейные заведения, гостиницы, бани.

Наружная реклама эпохи Средневековья

В средние века с развитием ремесленного производства стали появляться вывески над мастерскими и доски объявлений на площадях, у ратуш и городских ворот. Они были сколочены из досок, а с помощью примитивных красок на них наносилось изображение (текстовых сообщений было мало в эпоху повальной безграмотности). Зачастую вывески имели фигурную форму, некоторые были выполнены в виде скульптур, силуэтов или гравюр. Так, над мастерской портных часто висели большие ножницы, выполненные из жести. Над пекарней или булочной можно было увидеть красочный силуэт выпечки, вырезанный из дерева. На дверях учебных заведений изображали учителя с книгой и розгами. А на улицах можно было встретить вывески-указатели, помогающие ориентироваться в средневековом городе.

Средневековая предметная вывеска виноторгового заведения
Средневековая предметная вывеска виноторгового заведения

 

Развитие наружной рекламы в эпоху Возрождения

С началом эпохи Возрождения увеличивается количество вывесок, на которых изображены не только картинки, но и тексты о реализуемых товарах или предлагаемых услугах. В XVIII веке появляются первые плакаты и афиши. В это же время возникают фирмы, занимающиеся продажей рекламных площадей под объявления. Улучшается эстетический вид рекламоносителей: появляются красочные панно, литые фигуры товаров, которые можно приобрести в мастерской или торговой лавке. Дальнейшее распространение получает гравировка на металле, которая повсеместно использовалась для создания вывесок с геральдикой.
         В конце XIX века бурное развитие торговых отношений побудило предпринимателей организовывать фирмы, предоставляющие услуги рекламного характера. В 1890 году было создано первое рекламное агентство «Айер и сыновья», которое стало предлагать услуги по разработке текстов рекламных обращений. Находилось оно в Филадельфии и специализировалось на проведении рекламных компаний.

Вывеска 19 век

Становление наружной рекламы в России

          Признаки наружной рекламы появились на Руси еще в X веке. Зазывалы на рынках выкрикивали достоинства товаров своих торговых лавок. Лубочные картинки, которые изготавливались при помощи деревянных клише, можно считать первыми рекламоносителями. Это были контурные рисунки, изображающие продаваемые изделия. Позже их стали раскрашивать, делая более привлекательными. Данный вид рекламных носителей сохранился вплоть до эпохи Возрождения.
       В XVIII веке появились афиши, однако до 1883 года печатать их могли только государственные типографии. В конце XIX столетия рекламные изображения и тексты стали наносить на трамваи, которые первыми начали использоваться в Петербурге. В это время большой популярностью в Российской империи пользовалась реклама продаваемых товаров в витринах магазинов. Считалось, что чем больше и богаче выбор, тем выше авторитет торговой точки. В 1897 году состоялась выставка рекламного искусства в Петербурге, на которой было представлено около 700 изделий наружной рекламы (в основном плакаты и афиши) российских и европейских рекламодателей.
         Во времена Советского Союза наружная реклама носила информационный характер. Исключением был период НЭПа, когда мелкие реализаторы пытались хоть как-то рекламировать свою продукцию. Вся наружная реклама во время существования СССР сводилась к пропаганде социалистической идеологии. Однако в 70-х годах прошлого века уже существовали специализированные организации, которые занимались рекламной деятельность: «Союзторгреклама» и «Росторгреклама».
         Коренные перемены в наружной рекламе стали происходить во времена Перестройки. Начали появляться примитивные штендеры и рекламные щиты, рекламирующие первые частные компании.

Наружная реклама в наши дни

        Благодаря использованию новых технологий рекламные носители превратились в эффектные, а парой и фантастические, сказочные светящиеся конструкции. Особенно их много в мегаполисах, где стационарные и передвижные рекламоносители буквально заполонили городские улицы и проспекты. Светодиодные экраны круглосуточно транслируют занимательные видео, чтобы завладеть вниманием целевой аудитории.
          Однако современная наружная реклама не столько развлекает зрителей, сколько стремится максимально заинтересовать потенциальных потребителей конкретных товаров или услуг. Для этого огромное внимание уделяется разработке дизайна рекламного носителя с учетом маркетинговых исследований целевой аудитории.           Сегодня приоритетным направлением в наружной рекламе является изучение потребительской психологии. Причудливые формы вывесок, стильные и эффектные изображения на рекламных панно и щитах, обилие освещения – без всего этого невозможно возбудить интерес и, следовательно, продать рекламируемую продукцию современному потребителю.

Информация

В наше время заказать красивые световые вывески  Вы можете обратившись к нам в компанию Аспектрум

Будем рады сотрудничать!

МЫ К ВАШИМ
УСЛУГАМ
Вы можете оставить зявку любым
удобным для вас способом
Появление и развитие наружной рекламы
Позвоните нам
8 (495) 236-88-98
Обратный звонок
Появление и развитие наружной рекламы
НАПИШИТЕ НАМ
В WhatsApp
8 (925) 020-78-79
Появление и развитие наружной рекламы
ОТПРАВЬТЕ нам
СООБЩЕНИЕ
ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ
Появление и развитие наружной рекламы
Приезжайте к нам в
ОФИС
Схема проезда
ООО Аспектрум+ МО г. Люберцы ул. Котельническая, д. 15 8 (495) 236-88-98 8 (925) 020-78-79